Хореография в Бельгии в 18 веке

В деле развития театрального искусства Бельгия не хотела отставать от своей соседки Франции. Уже с конца XVII в. начало проявляться желание установить в Брюсселе постоянный театр с музыкой и танцами. Целый ряд странствующих итальянских антрепренеров пытались давать в Брюсселе постоянные спектакли, но опыты эти в большинстве случаев оказывались неудачными.

Только с 1711 г. брюссельский театр, получивший название «De la Monnaie», установился довольно прочно благодаря тому, что управление этим театром взял на себя богатый человек Гримбергс; но и он, сделав громадные затраты, не выдержал и уехал в Англию; не менее счастливы были и его последователи.

Репертуар за это время состоял исключительно из опер-балетов, перенесенных из Парижа. В 1714 г. поставили «Les fetes de Thalie», оперу Лафона и Муре, только что поставленную в Париже под названием «Le triomphe de Thalie. Несколько позднее была поставлена сочиненная в Брюсселе пьеса «Новые венецианские праздники», с четырьмя «выходами», в которых участвовала довольно значительная балетная труппа с женским и мужским персоналом.

Затем, в течение целого ряда лет, были поставлены разные оперы-балеты сочинения Люлли, Детуша и др. В продолжение всего XVIII в. в брюссельском театре сменились целый ряд директоров. Из них ни один не составил себе состояния, стараясь сдать антрепризу до окончания срока контракта. Все они не преследовали никаких художественных целей и за неимением собственных композиторов ограничивались репертуаром Парижской Королевской Академии. Только изредка ставили пьесы бельгийского происхождения. Так, в 1726 г. был поставлен балет «Les amours de Venus».

Балетная труппа никогда не была многочисленна. В 1750 г. она состояла из шести главных сюжетов: Лакомм, первый танцовщик и балетмейстер; Лемер и Жильен — танцовщики солисты и вторые балетмейстеры; г-жи Шатнеф и Гурвиль — первые танцовщицы и г-жа Грегуар — солистка.

В 1766 г. брюссельский оперный театр был назван официально «Grand Theatre de la Monnaie и сдан в управление общества, носившего название «Обыкновенные артисты его королевского высочества принца Карла Лотарингского». Первым танцовщиком и балетмейстером был г-н Сен-Леже и первой танцовщицей — г-жа Гранье.

Вообще, о бельгийском театре следует сделать вывод, что он никакой роли в эволюции хореографии не играл, потому что балетная труппа состояла из чужеземных артистов, не заботившихся о процветании этого искусства в чуждой для них стране.

Rate this post