Танец осы в древнем Египте

танец осыЕще более сладострастной пляской считается распространенный по Египту «танец осы» («наэлэ»), имеющий будто бы также очень древнее происхождение. Его исполняют, впрочем, только в закрытых помещениях. Танцуют для путешественников-иностранцев. Ловкие импресарио, однако, перенесли этот танец и в Париж, назвав его на афишах «танцем блохи». Для исполнения были приглашены артистки из Египта; но «танец осы», переименованный в «танец блохи», оказался настолько непристойным, что даже не особенно суровая французская цензура воспретила исполнять его публично.

При исполнении «танца осы» альмея неистово кружится на одном месте, производя различные телодвижения руками, ногами, животом, под такт немудреной музыки. Для исполнения выбирается — обязательно — превосходно сложенная красавица.
При этом следует заметить, что костюм египетских танцовщиц стоит им недорого. Они танцуют почти совсем обнаженными. Замечательно еще то, что этих артисток, развлекающих иностранцев, сами египтяне признают проститутками не потому, что они дозволяют себе сладострастные пляски, а потому, что они дерзают показываться публично с незакрытым лицом.

Сюжет танца заключается в том, что артистку как будто бы укусила оса (в Париже — блоха) и застряла в ее одеждах. Танцовщица старается разыскать и поймать докучливое насекомое. Она скачет, двигает всеми частями тела, делает замысловатые па и последовательно снимает с себя все одежды: шарф, тунику, платье. Под конец остается она покрытой одной прозрачной вуалью, через дымку которой сквозят красивые формы тела. В заключение с нее слетает и последняя вуаль стыдливости.

С плясками самозваных альмей познакомилась вся Европа во время Второй всемирной выставки в Париже. На улице Каира подвизались привезенные из Алжира местные красавицы, которые пользовались большим успехом, исполняя «танец живота». Это развлечение привилось настолько, что с тех пор и до настоящего времени нет ни одного театра-варьете в Париже, где бы, в отведенном закрытом уголке, не подвизалась труппа альмей. За несколько су эти несчастные артистки показывают невзыскательной публике свои движущиеся животы. Большинство этих альмей, однако, совсем не чистокровные обитательницы Египта; это подонки парижского общества, настоящие француженки, торгующие своим телом и не имеющие ничего общего ни с Алжиром, ни с Тунисом.

Из неподдельных, настоящих альмей славилась Фатима, появление которой Оповещалось громким выкриком привратника: «La belle, unique et incomparable Fatma».

На всемирной выставке 1900 года, в Париже, восторгались еще знаменитой звездой из Каира Зорой, которая показывала себя в очень разнообразном египетском репертуаре. Кроме «танца живота», или, как она называла его, «танца пчелы», красавица Зора исполняла «брачные сцены в Египте» и «танец стаканов», заключавшийся в том, что она ложилась на спину, ставила на обнаженную грудь несколько стаканов и искусными движениями груди заставляла эти стаканы прыгать и плясать, раздражая нервы зрителей.

Следует признать, что прославленные с отдаленных веков альмей отживают свой век. Прежняя, воспетая восточными поэтами чарующая их прелесть утрачена. Ее заменила грубая фальсификация, ничего общего не имеющая с античным египетским танцем альмей. И в Париже современного покроя альмей большого успеха не имеют, и время для любителей их танцев проходит в ожидании появления новой египетской солистки из Фив, талант которой окажется способным воспринять стиль античного танца вымершего Египта.

Впрочем, может статься, когда-нибудь и будет уловлен стиль древнего египетского танца. К этому усердно прилагают старание ревностные исследователи Фив и Луксора. Во чтобы то ни стало они стараются найти аналогию современных альмей с теми артистками, которые пением и плясками развлекали двор Сесострисов.
Пока же все изыскания в этой области разноречивы и документально не подтвердились.

5/5 - (1 голос)