В период царствования Людовика XIV салонные и сценические танцы ограничивались незначительными вариантами, взятыми у народа и приноровленными к духу того времени. Все внимание танцоров было обращено на изысканность движений и на гармонию танцевальных форм, причем прежняя жеманность и холодная натянутость во время танцев стали постепенно заменяться более оживленными темпами. Точно так же как танцевальные, так и приветственные поклоны начали изменять свой прежний характер. Образовалась своего рода танцевальная дисциплина, благодаря которой всей фигуре придавалось красивое положение, причем виртуозы-танцоры украшали свои поклоны разнообразными арабесками, батманами и притопыванием. Этому много способствовали костюмы того времени. Кавалеры в башмаках и длинных чулках имели возможность грациозно скользить по гладкому паркету, изобретая всевозможные изгибы и завитки, которыми старались пленить зрителей.
В жизни высшего общества танцмейстер играл весьма заметную роль, потому что танцевальное воспитание было обязательно. Учились танцевать очень продолжительное время, и танцмейстеры требовали не менее шести месяцев для обучения поклонам и менуэту. Балы же устраивались постоянно не только во дворцах и частных домах, но даже и на открытом воздухе.
Балы при дворе играли крупную роль во французском обществе. Оно стремилось попасть на придворные празднества и старательно изучало танцевальное искусство, чтобы иметь возможность щегольнуть ловкостью и изяществом манер, которые нередко вели к почестям и к получению видных должностей.
Из литературы того времени и преимущественно из книг Фелье и Рамо видно, что танцевали сарабанду, гавот, гальярду бурре, ригодон, джигу, шакону паскайль, пассепье, тамбурин.
Но среди этих танцев в конце XVII и в первой половине XVIII в. в парижских салонах царила преобразованная куранта.