Стиль индусского искусства

На одной из фресок во дворце в Раджгаре ясно изображена фигура танцовщицы с движениями, характеризующими индусский стиль. Ноги почти неподвижны. Действуют только руки и корпус. Тождество танцующей фигуры с современною баядеркою полное. Это ясно свидетельствует, что дух древнего танца сохранился в Индии до настоящего времени почти в первобытной его простоте.

Предположение наше находит себе подтверждение в описаниях разных празднеств и процессий. Путешественники по Индии дают наглядную картину одной из процессий, которая имеет несомненное сходство с Вакханалиями Греции.
Перед пагодами собирается труппа танцоров, переодетых баядерками. Они изображают цельный балет, грубо подражая движениям и позам этих священных танцовщиц. Затем, к вечеру, из храма выходит длинная процессия. Равнина горит тысячами огней. Шум, крик и пляски с зажженными факелами.

Главное действующее лицо – толстый и неуклюжий субъект, совершенно пьяный, окрашенный в красный цвет, с гирляндой цветов на шее. Медленно движется индийский Силен. Свиту его составляет пьяная разнузданная толпа полунагих мужчин и женщин. Бесформенные пляски, под звуки громких тамтамов, придают процессии вид античной оргии с во главе.

Из этих кратких описаний нетрудно усмотреть, как прочно сохранились в Индии устои древних верований: поэтому не будет слишком рискованным признать описанные процессии за пережиток глубокой старины, по которому с достаточной достоверностью можно судить о быте и духе верования племен, населявших Индию в дохристианскую эпоху.

Rate this post