Парные танцы

парыПарные танцы с верчением и кружением были сначала строго преследуемы как непристойные. Затем они вошли в домашний обиход, особенно в Германии, откуда они получили широкое распространение по всей Европе.

Остались названия разных танцев и хороводов: «ваналдеи», «трипотеи», «мюрмун», «хоналдеи» и др., но все эти названия не объясняют ни смысла танцев, ни их техники, потому что последняя в то время была чисто индивидуальная, без запросов правильности и уравновешенности.

Образцом деревенских танцев несколько позднейшего времени могут служить общеизвестные хореографические упражнения, описанные целым рядом фламандских художников. Мы не воспроизводим плясок в разных кабачках и на вольном воздухе, написанных Теньером, Ф. Остаде и другими фламандцами. Они слишком известны; но считаем небезынтересным передать малознакомые гравюры 1565 г., относящиеся к Испании. Из этих гравюр можно усмотреть, как танцевал народ в городах Испании — в Кадиксе, Гранаде и Севилье. Везде преобладали преимущественно парные танцы, в которых участвовали или мужчина с женщиной или же две женщины с очень характерными инструментами в руках. Очевидно, что такие танцы должны быть отнесены к гораздо более раннему периоду, чем XVI в., когда они были зарисованы с натуры художником.

Характерным в Германии был в то время обычай поцелуя. Пригласив даму и получив ее согласие, кавалер имел право приветствовать свою даму поцелуем. В свою очередь и дама, по окончании танца, обязана была отблагодарить своего партнера также поцелуем.

Rate this post