Италия в истории хореографии

italyПри дальнейшем развитии искусства, Италии суждено было сыграть видную роль в истории хореографии. Эта страна первая ввела сложные, смешанные представления, где танцам отведено было почетное место. Из Италии этот род зрелищ, доступный пока только в придворном кругу, перешел во Францию. Под давлением изящных форм французского общества, в Париже создалась специальная, оперная сцена. Тут мимико-танцевальное искусство имело возможность раздвинуть свои рамки. Хореография, постепенно отделяясь от диалогов и от пения, развилась в самостоятельное сценическое искусство, то есть в балет в том виде, как он существует и в настоящее время. Балет представил собою цельную поэму, выраженную движениями и мимикой и потребовавшую участия поэта, хореографа, музыканта и живописца.

Центр тяжести балетного искусства из Италии перешел в Париж, который, в течение двухсот лет, законодательствует в царстве богини Терпсихоры. Появление балетного реформатора Новера составило эпоху в истории балета. Хореографический Лютер откинул все ненужное, осмеял нелепость неуклюжих, традиционных костюмов, дал первенствующее место женщине-балерине и создал осмысленное зрелище, преподав правила постановки на сцене балетных представлений. Новер поднял искусство на высокий пьедестал, открыв для него совершенно новые горизонты. Тем не менее постепенно забывались новеровские заветы, и, оставаясь в прежних, только внешних формах, балетное искусство начало утрачивать свою душу.

Rate this post