Античная хореография в Риме. Мимы.

мимыНо большой интерес для хореографии представляют мимы, хотя и заимствованные из Греции, но получившие развитие только в Риме.

Мимы развились из сольныхтанцев актеров на сцене. Танцы эти на римской сцене стали необходимой принадлежностью представления комедии, драм и трагедии. Актеров (гистрионов) в Риме даже называли часто «saltator», т. е. танцор, в отличие от аккомпанирующего ему певца (cantor). «Были случаи, когда часть актеров танцевала, а другая пела», — говорит Лукиан.

Под именем «мим» в Риме известны были короткие одноактные пьески, или, вернее, ряд не связанных друг с другом сцен юмористического содержания, состоявших из политических намеков на злобу дня, в которых, по свидетельству Тацита, гистрионы изображали в смешном и даже оскорбительном виде популярных и уважаемых лиц в угоду черни. Иногда мимы с грубостью и цинизмом изображали всякие житейские сцены.

Мимы сначала исполнялись на площадях, а затем и в театрах.

История мимов в Риме полна сведениями о гонении со стороны правительства за их разнузданность и развращающее влияние на нравы. Но, несмотря на это, мимы воскресают, опять уничтожаются и опять воскресают как увеселение частного домашнего характера. При Августе они были гонимы. Тиберий и Домициан преследовали дерзких гистрионов даже казнями. Веспассиан и Марк Аврелий дали опять свободу мимам, и они стали еще разнузданнее.

Мим Клеон. Афиней говорит о лучшем мимисте Клеоне (прозванном mimaule — потому что он представлял свои мимы под флейту). Он первый начал играть без маски и комической обуви (soccus), но еще в условном шутовском костюме. Тогда же женские роли перешли к женщинам (между тем как до этого их исполняли мужчины).
Последователь Клеона Искомах перенес мимы в театр.

Мимы состояли из драматического действия, сопровождаемого целыми мимическими сценами из подражательных движений, которые стремились к наибольшему реализму и не стеснялись цинизмом, лишь бы вызвать смех и одобрение уличной толпы.

Rate this post