Различные танцы в Египте

Праздник Вечности В Египте существовал «Праздник Вечности», который праздновался танцами в честь умерших перед их изображениями. Танцевали женщины гарема умершего; они шли в линию, держа согнутые руки над головой ладонями кверху, иногда правую руку выпрямив и подняв кверху, а левую закладывая за спину. Этот танец как бы должен доставлять радость и удовольствие умершему, к которым он привык при жизни. Две или четыре женщины хлопали сзади в ладоши, аккомпанируя танцу. Этот аккомпанемент хлопанья в ладоши весьма распространен па египетских барельефах. В германском музее есть изображение такого массового танца, которое взято из могилы в Сахаре, принадлежащей к V династии.

Массовые танцы (по барельефам и рисункам гробниц II, IV и V династий) Другой барельеф из Сахары представляет умершего, сидящего на стуле; перед ним 10 танцовщиц и три женщины, хлопающие в ладоши. Кроме хороводных танцев, в одной из гробниц Бени-Гассана найдено изображение целого балета, но, к сожалению, нет данных для определения сюжета, который изображается.

Изображение танца, найденное в Новом Египте, передает pas de deux. Только по одному этому барельефу можно судить о последовательном развитии и движении танца. Такие танцы исполнялись во время парадных обедов для развлечения гостей.
Все эти танцы уже, очевидно, продукт школы и искусства; их движения гораздо более усложнены, чем простые религиозные хороводы, почти все состоящие из ритмического хождения.

Профессор Эрманс нашел в могиле конца IV династии изображение такого танца: он состоит из трех групп танцовщиц (или танцовщиков) по две фигуры в каждой. Одеяние их состоит из пояса, обшитого бахромой. Они стоят друг против друга, держатся за руки, протянув их, и проделывают совершенно одинаковые движения. В одной из поз они поднимают одну руку и поджимают ногу, повернув голову к партнерше. В другой они вытягивают поднятую ногу кверху. В третьей позе они отворачиваются друг от друга и, кажется, что они хотят разлететься в разные стороны.

Танец «Ветер». Другой танец, по надписи, имеющейся на изображении, называется «Ветер» и представляет, как склоняются травы (или же куст папируса) от ветра.
К сожалению, мы не имеем возможности воспроизвести здесь изображения этих танцев.

Сольный танец. В германском музее есть изображение сольного танца: он состоит из акробатического фокуса, заключающегося в том, что танцовщица, закинув руки через голову назад, касается концом пальцев земли. Изображение это из известкового камня и относится к самой ранней культуре. В позднейшее время эта плясовая форма стала, очевидно, принадлежностью акробатического искусства, доведенного в Древнем Египте до поразительных, недоступных современному человечеству пределов.

Из культовых плясок есть сведения о пляске в честь богини Радости — из хороводов и самых примитивных движений.

Праздник жатвы. На этом празднике пляски играли главную роль. Тут все плясали в венках, держа бараньи рога, как символический атрибут плодородия и изобилия.
Пляска четырех основ — в честь Изиды — происходила в глубине храма богини. В храме, наполненном курениями и запахом священного Лотоса, посвященного Изиде, перед ее статуей жрецы читали хором молитвы и жестикулировали, выражая восторг и благодарность богине. Они при этом делали колебательные движения всем телом направо и налево, переступая для этого с одной ноги на другую на одном месте, вероятно, изображая этим движение кадильниц. Танцовщицы, которые были и жрицами, разделившись на четыре группы, исполняли пляску с нежными, гибкими движениями, держа в руках символические предметы: зеркало, волосы, цветы и благовония.

Rate this post