Русский балет

русский балетРусский балет, в северной столице, вполне заслуженно приобрел себе всемирную славу благодаря превосходному персоналу, воспитанному на идеалах строго классической, корректной школы.

В первое десятилетие XX в., благодаря толчку, данному отдельными, выдающимися артистками, как Дункан и др., а также благодаря новым формам, усвоенным появившимся на парижских подмостках русским балетом, начало проявляться полное колебание прежних, вековых традиций франко-итальянской школы. Раздался голос, что старый балет представляет собою вымершую схему.

Хотят уверить, что в наше время снова возродилось чувство к ритму, которое будто бы балетным искусством утрачено. Модернисты стараются открыть новые перспективы с целью освободить хореографию от рутинных, по их мнению, танцев, исполняемых «по правилам», школьным грамматикам. В свободных движениях, где должна сказываться индивидуальность каждого исполнителя, стараются найти новый стиль, применительно к античным идеалам; такой стиль, чтобы танец представлял собою пережиток ощущений как исполнителей, так и зрителей. Объявлен поход против балетных тюников, признанных ересью; приноравливают новый покрой одежд с неправильными складками, которые лучше драпировали бы тело и обрисовывали его линии.

Стараются подыскать чувство красочных контрастов в костюмах артистов и во всем, окружающем сцену, проповедуют красоту линий и экстаз, экстаз и экстаз. Все это, вместе взятое, пока не выльется в определенные формы, создает в начале XX в. полную анархию в области хореографии.

Rate this post