Развитие музыки и хореографии во Флоренции в 16 веке

музыка во ФлоренцииХореографическое первенство снова, временно, перешло в Италию, где искусство, оставаясь в прежних формах, развивалось только в подробностях. Италия того времени была обетованной страной для артистов и художников. В десятилетие 1580-1590 гг. во Флоренции процветали все искусства. Столица Тосканы жила полной артистической жизнью. Между прочим, и в музыкальном мире искусство двигалось вперед, изыскивая новые формы, которые могли бы исключить прежнее в них однообразие и монотонность. В этот период времени изобретены были речитатив, ария и гармонический аккомпанемент; таким образом, лирические сцены получили неведомую им прежде полноту. Конечно, такое музыкальное движение осуществилось не сразу, а шло вперед медленными шагами.

Во Флоренции из разных слоев образовалось артистическое общество, которое сильно способствовало развитию музыкального искусства. Благодаря влиянию этого общества выдвинулись труды композитора Монтеверди, а затем сочинения Кавалли. Мы упоминаем об этих итальянских корифеях музыки потому, что на них и на их современниках отразилось влияние «Цирцеи» сочинения Галнифарино. Описывать значение Монтеверди в эволюции музыки не входит в наши задачи; тем не менее полагаем необходимым упомянуть об «Орфее», написанном в 1600 г., почти одновременно с его знаменитым балетом «Delle Ingrate».

Такое движение в музыкальном мире отразилось, конечно, и на хореографии, нашедшей себе широкое гостеприимство при дворе Медичи, где танцевали чуть ли не ежедневно и где семейные праздники чередовались один за другим. На придворных балах участвовало иногда более семидесяти дам из знатнейших фамилий.

Танцевали до глубокой ночи, и употребительнейшими танцами были джига, гальярда и пассамеццо. Все эти танцы впоследствии перешли во Францию и обошли придворные круги всех государств.

Rate this post