Пассепье

Пассепъе был сколком с очень распространенного в Бретани народного танца, веселого и очень оживленного.

Популярный пассепье походил на фигурный менуэт, исполняемый только в более быстром темпе. Пассепье был излюбленным танцем г-жи Севинье, вероятно, потому, что его великолепно исполняла ее дочь. Французская писательница, при описании этого танца в своих письмах, восторгается необычайно изящными движениями шляпой, отчетливым держанием такта и красивыми фигурами пассепье, который пользовался особым расположением придворных кавалеров и дам, имевших возможность блеснуть в нем своими хореографическими способностями.

Музыка к этому танцу встречается почти во всех партитурах оперно-балетного репертуара XVIII в.

Пассепье имел несколько различных форм и потому он известен был под разными названиями: «Dragon», «Влюбленные», «Трубные звуки» и др.
Танец пассепье для исполнения был гораздо легче, чем менуэт. Типичную музыку для пассепье написал Кампра для балета. Не менее характерны пассепье, сочиненные Люлли, а также и танец этот, сочиненный Детушем для балета «Isse».
Паскайль считался совершенно самостоятельным танцем. Это был один из излюбленнейших танцев при дворе Людовика XIV. Он торжественно исполнялся только одной персоною, преимущественно одним кавалером, который скользил по паркету, причем ноги беспрестанно скрещивались. Паскайль считается предвестником менуэта.

Rate this post