Лудионы и первый мимический театр

мимический театрЛудионы не довольствовались одними представлениями. Они ходили по улицам и по домам, развлекая своими смешными сценками неприхотливых зрителей. Несмотря на то что римляне посмеивались над их бритыми головами и над их причудливыми костюмами, но тем не менее они питали к ним некоторое уважение. Одному из лудионов, пораженному молнией во время спектакля в цирке, был поставлен памятник на месте его смерти. По прилагаемому рисунку на древней этрусской вазе можно судить о характере и качестве этих зрелищ. Изображена оригинальная сцена.- женщина умоляет мужчину ответить взаимностью на ее любовь, но мужчина равнодушен к ласкам соблазнительницы. Сзади — буффон, в страшной маске, подталкивает мужчину, чтобы он не упускал своей жертвы.

При грубости тогдашних нравов нетрудно себе представить, как откровенно действовали артисты в этой сцене.

В такой форме вышло на улицу замкнутое до тех пор величавое и религиозно настроенное мимическое искусство, составлявшее исключительную принадлежность только избранных, духовных лиц.

Таким образом, образовался первый в Риме полумимический театр с новыми актерами, которых впоследствии начали называть гистрионами — «забавниками», от тосканского слова «Hister».

По мнению же Плутарха, «Hister» было собственное имя очень ловкого артиста, пришельца из Этрурии. От него и установилось общее для всех название «гистрион».
Так как этот род зрелищ пришелся по вкусу публике, то число гистрионов стало увеличиваться. Искусство их совершенствовалось. Вместо бесформенных импровизаций они начали давать более планомерные представления.

Так продолжалось более ста лет. Совершенно случайно искусство объяснения действия посредством жестов вступило в новую фазу. В развитии сальтации наступил второй период.

Rate this post