Грубость нравов римлян

Рим возрастал. Город быстро строился. Постепенно прививалась религия, заимствованная у греков. Новым божествам воздвигались и новые храмы. Поклонение им, в подражание Греции, сопровождалось аналогичными обрядами. Поэтому происхождение сальтации не без основания приписывают религиозным обрядам и процессиям, где мимика и круговые движения играли первенствующую роль.

Монотонный, однообразный и суровый ритуал хотя и выражался в разных формах, но едва ли его можно было назвать искусством. Богине Терпсихоре тут делать было нечего.

Прошло еще много веков, пока римляне постигли прекраснейшую, художественную сторону сальтации и хореографии.

Из сопоставления различных исследований усматривается, что искусство это постепенно развивалось в Риме — в течение нескольких периодов.

К первому периоду относится появление лудионов. Тит Ливии рассказывает, что в 390 году со дня основания Рима чума уничтожила большую часть города. Правительство было бессильно остановить бедствие. Признавая, что публичных игр в цирке, состоявших исключительно из одних гимнастических упражнений, недостаточно, придумано было, для умилостивления богов и для развлечения впавшего в уныние народа, ввести нового рода сценические зрелища. Для этой цели были призваны выходцы из Лидии, пользовавшиеся известностью этрусские артисты, называвшиеся лудионами (Ludii). Представления их были допущены во время игр в цирке. Для них были устроены особые, временные, деревянные подмостки, где представлялись короткие сцены из общественной и обыденной жизни. В сценках преимущественно проводилась мысль о крайне сомнительной добродетели людской. У лудионов не было письмен, и потому их монологи и диалоги с пением, по конструкции своей, были очень несовершенны. Играли в масках и, для более наглядного уяснения содержания пьесы, прибегали к сальтации, т. е. к мимике и телодвижениям, приспособленным к ритму аккомпанировавшей флейты.

Rate this post