Форлана, бурре, мюзет и тамбурин

Форлана

Хореографы перенесли этот танец из Фриуля (Италия), жители которого называются «форланы» («Forlani»). И до сих пор фор-лана считается излюбленным танцем венецианских гондольеров. Форлану вставляли во многие балеты, поставленные при Людовике XIV и в последующие царствования. Форлану считают вариантом бурре и утверждают, что танец этот исполняли под убаюкивающую мелодию. Это была своего рода хореографическая колыбельная песнь.

БУРРЕ
Совершенно самостоятельную форму танцев составляет бурре. Это перенесенный в салоны веселый национальный танец Оверня, где и до сих пор его весело танцуют местные поселяне.
Мы уже говорили о танце бурре и снова возвращаемся к нему, потому что в течение XVII и XVIII вв. хотя он и не существовал более как самостоятельный танец, но «pas» охотно вставлялось в исполняемые при дворе менуэты, гавоты и пассепье. «Pas» имеет значительное сходство с ригодоном и также варьировалось на разные лады.

Красивую музыку для «Ьоиггёе» написал Муре, композитор нескольких дивертисментов на праздниках герцогини Дю Мэн в Со. Тут большой успех имела маленькая пьеска «Рагонда, или Вечер в деревне», во время которой был исполнен бурре, впоследствии перенесенный на сцену Королевской Академии.

Гораздо раньше и Люлли написал музыку к трем бурре, поставленным в его опере «Фаэтон». Бурре, впрочем, держался недолго. Его признавали не достаточно благородным для торжественных придворных танцев.

МЮЗЕТ И ТАМБУРИН
Кроме описанных танцев еще пользовалась известностью мюзет («волынка»). Этот танец был до смешного опоэтизирован в лексиконе танцев Кампана. Там говорится, что мюзет исполняли в старинное время пастушки. Украшенные гирляндами цветов, пастухи гнали домой свои стада и под нежные звуки волынки пели любовные песни и танцевали, желая нравиться своим красоткам. Танец этот, так же как и тамбурин, с более быстрыми движениями, из народа перешел на сцену и вошел в репертуар XVIII в. Ими пользовались балетмейстеры для разных вставных в дивертисменты отдельных танцев. Эти взятые из народа танцы часто исполнялись на сценах XVIII в. Темп их был быстрый.

1/5 - (2 голоса)