Пляска Лапифов — очень сложная, имевшая, вероятно, пиррический характер.
Ионийская пляска — женственная, с мелкими ажурными движениями рук, очень медленная по своим pas, сладострастная и, как говорит Афиней, исполнялась на аристократических обедах.
Киреон, Сибаритика и другие танцы, изображавшее опьянение, обжорство и т. д., были очень грубы. Танец Морфосмос изображал разных животных. Мофан — лирический танец.
Билитис дает нам картину пировой пляски:
Танец Пазифаи
Среди шумной оргии, которую справляли у меня два молодых человека с куртизанками, где, как вино, струилась любовь, Дамалис, желая прославить свое имя, исполнила танец Пазифаи. Она приказала Китнону сделать две маски: быка и коровы для Харматида и для себя. Она носила страшные рога и сзади волосатый хвост.
Другие женщины, предводимые мною, с факелами и цветами в руках кружились, крича, и ласкали Дамалис копчиками наших распущенных кос.
Ее мычание, наши песни и колыханья наших чресл тянулись всю ночь до утра.
Или другой образец увеселительной пляски.
Под звуки кастаньет звонко стучащие кастаньеты держишь ты в руках, моя дорогая Мирридион, и почти нагая, вытягиваешь свои нервные члены. Как ты красива с простертыми в воздух руками, вытянутой поясницей и покрытыми красной пудрой грудями!
Ты начинаешь. Ноги твои ступают одна за другою, дрожат и мягко скользят; как шарф сгибается тело твое…
Разом щелкаешь ты в кастаньеты. Выгнись в дугу на своих поставленных прямо ногах, согни чресла, шевели бедрами; пусть твои дрожащие руки привлекут к тебе всеобщие желания…
С громкими криками мы ровно аплодируем, улыбаешься ли ты через плечо, колыхаешь ли в конвульсиях бедрами…